Автор Тема: Полноразмерные антенны  (Прочитано 9400 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rk2y

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 264
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Полноразмерные антенны
« : 12 Август 2013, 21:58:26 »
Решил вынести отдельно этот вопрос.
Помимо создания передающего устройства на ДВ, есть не менее захватывающая и сложная тема создания эффективных (длинных антенн).
Варианты решения:
1. Антенны с использованием существующих высоких мачтах (опыт RU6LA)
2. Большие рамки (R7NT)
3.  Горизонтальные низковисящие диполи
4. Г, Т-образные антенны (OH5UFO, RN6BN)
5. Антенны с подвесом на воздушном змее (DK7FC)
6. На воздушных шарах
Это более-менее известные решения, новое веяние:
1)использование квадролета
2) симбиоз воздушного шара и электрического мотора для предотвращения сноса от ветра, т.е. дирижабля ))

По первому пункту: для практического использования необходимо использовать электрические моторы на ~100-200 вольт, для уменьшения потерь при питании квадролета по проводам, и, соответственно, модернизация блока управления.

Дирижабль- вариант тоже интересный. Аппарат автоматически поворачивается против ветра и для удержания на месте достаточно регулировать тягу.

И третий вариант- это комбинация первых двух. Дирижабль частично компенсирует вес двигателей, обеспечивает устойчивость аппарата в пространстве относительно горизонта и ветра, а двигатели обеспечивают вертикальную и горизонтальную тягу.

Ну и представляет интерес цена вопроса  и удобство использования.


Оффлайн rw3adb

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4008
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полноразмерные антенны
« Ответ #1 : 12 Август 2013, 22:19:25 »
как то писал уже про дирижабли и привязные аэростаты.
жутко дорогое удовольствие, если конечно не брать где то гелий на шару.
ну и сами оболочки- стоят тоже достаточно дурных денег, как выяснилось.

дирижабль-крыло с компенсирующей подъемной силой разработан где то в недрах карманных конторок МАИ и зовётся "Колибри". стоит 120000 рублей за самый маленький. я как то переписывался с ними на эту тему еще в том 2011 году.

с квадриком- вижу только трудность его удержания, плюс нужен хороший пилот, который всё время вещания безотрывно будет его удерживать в воздухе практически на месте, а это весьма нетривиальное занятие.
за часа три-четыре можно и рехнуться.

UPD - да, изучал как то тему, сейчас, в принципе разработаны не детонирующие смеси газов на основе благородных, гелия и водорода до 95%, которые можно использовать вместо гелия, но как выяснилось, заказ таких смесей на производстве- тоже дело не дешевое, хотя и дешевле  поставки такого же объёма гелия. ну подъёмная сила будет больше, чем у гелия.

насчёт удержания квадрика на месте, смутно вспоминается некая программа для ойфонов, которая это якобы умела.

« Последнее редактирование: 12 Август 2013, 22:24:19 от rw3adb »
--_ _ _  _ _ _ --  --_   _   _-_  _--  _ _ _-- _- -_ _ -_ _ _

Оффлайн rk2y

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 264
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полноразмерные антенны
« Ответ #2 : 12 Август 2013, 22:21:40 »
как то писал уже про дирижабли и привязные аэростаты.
жутко дорогое удовольствие, если конечно не брать где то гелий на шару.
ну и сами оболочки- стоят тоже достаточно дурных денег, как выяснилось.

дирижабль-крыло с компенсирующей подъемной силой разработан где то в недрах карманных конторок МАИ и зовётся "Колибри". стоит 120000 рублей за самый маленький. я как то переписывался с ними на эту тему еще в том 2011 году.

с квадриком- вижу только трудность его удержания, плюс нужен хороший пилот, который всё время вещания безотрывно будет его удерживать в воздухе практически на месте, а это весьма нетривиальное занятие.
за часа три-четыре можно и рехнуться.
Вроде есть автоматика с GPS

Оффлайн rw3adb

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4008
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полноразмерные антенны
« Ответ #3 : 12 Август 2013, 22:24:41 »
как то писал уже про дирижабли и привязные аэростаты.
жутко дорогое удовольствие, если конечно не брать где то гелий на шару.
ну и сами оболочки- стоят тоже достаточно дурных денег, как выяснилось.

дирижабль-крыло с компенсирующей подъемной силой разработан где то в недрах карманных конторок МАИ и зовётся "Колибри". стоит 120000 рублей за самый маленький. я как то переписывался с ними на эту тему еще в том 2011 году.

с квадриком- вижу только трудность его удержания, плюс нужен хороший пилот, который всё время вещания безотрывно будет его удерживать в воздухе практически на месте, а это весьма нетривиальное занятие.
за часа три-четыре можно и рехнуться.
Вроде есть автоматика с GPS

ты прикинь, во что она обойдется?)
--_ _ _  _ _ _ --  --_   _   _-_  _--  _ _ _-- _- -_ _ -_ _ _

Оффлайн rk2y

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 264
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полноразмерные антенны
« Ответ #4 : 12 Август 2013, 22:39:18 »
как то писал уже про дирижабли и привязные аэростаты.
 
с квадриком- вижу только трудность его удержания, плюс нужен хороший пилот, который всё время вещания безотрывно будет его удерживать в воздухе практически на месте, а это весьма нетривиальное занятие.
за часа три-четыре можно и рехнуться.
Вроде есть автоматика с GPS

ты прикинь, во что она обойдется?)
Стоимость планшетника с GPS, в космос планшетник уже запустили вместо бортовой ЭВМ, а может все проще, там и так стоит куча датчиков.
« Последнее редактирование: 12 Август 2013, 22:50:43 от ra3yo »

Оффлайн rw3adb

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4008
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полноразмерные антенны
« Ответ #5 : 12 Август 2013, 23:04:00 »
как то писал уже про дирижабли и привязные аэростаты.
 
с квадриком- вижу только трудность его удержания, плюс нужен хороший пилот, который всё время вещания безотрывно будет его удерживать в воздухе практически на месте, а это весьма нетривиальное занятие.
за часа три-четыре можно и рехнуться.
Вроде есть автоматика с GPS

ты прикинь, во что она обойдется?)
Стоимость планшетника с GPS, в космос планшетник уже запустили вместо бортовой ЭВМ, а может все проще, там и так стоит куча датчиков.

к планшету приложение нужно, которое будет этим заниматься. это первое. есть?
потом, прикинь, как всё это пафосно грохнется, если оно зависнет.
а стоимость комплекта, чтобы поднять что-то типа тонкого аудиопровода метров на 500 - будет порядка 15-20 тыщ рублей. но всё дешевле, чем дирижопель, это факт.
--_ _ _  _ _ _ --  --_   _   _-_  _--  _ _ _-- _- -_ _ -_ _ _

Оффлайн rk2y

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 264
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полноразмерные антенны
« Ответ #6 : 12 Август 2013, 23:13:53 »
как то писал уже про дирижабли и привязные аэростаты.
 
с квадриком- вижу только трудность его удержания, плюс нужен хороший пилот, который всё время вещания безотрывно будет его удерживать в воздухе практически на месте, а это весьма нетривиальное занятие.
за часа три-четыре можно и рехнуться.
Вроде есть автоматика с GPS

ты прикинь, во что она обойдется?)
Стоимость планшетника с GPS, в космос планшетник уже запустили вместо бортовой ЭВМ, а может все проще, там и так стоит куча датчиков.

к планшету приложение нужно, которое будет этим заниматься. это первое. есть?
потом, прикинь, как всё это пафосно грохнется, если оно зависнет.
а стоимость комплекта, чтобы поднять что-то типа тонкого аудиопровода метров на 500 - будет порядка 15-20 тыщ рублей. но всё дешевле, чем дирижопель, это факт.

"Для большинства пользователей квадрокоптеров главной целью является получение удовольствия от полетов, однако существуют и вполне практичные способы их применения:
- Видеосъемка и фотографирование с воздуха.
- Использование в качестве измерительной платформы, способной летать в места и на территории небезопасные для человека.
- Протяжка первых тонких веревок через реки и каньоны при строительстве переправ." 
Если есть сложности с протяжкой проводов, то надо использовать ))

Оффлайн rw3adb

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4008
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полноразмерные антенны
« Ответ #7 : 12 Август 2013, 23:55:03 »
как то писал уже про дирижабли и привязные аэростаты.
 
с квадриком- вижу только трудность его удержания, плюс нужен хороший пилот, который всё время вещания безотрывно будет его удерживать в воздухе практически на месте, а это весьма нетривиальное занятие.
за часа три-четыре можно и рехнуться.
Вроде есть автоматика с GPS

ты прикинь, во что она обойдется?)
Стоимость планшетника с GPS, в космос планшетник уже запустили вместо бортовой ЭВМ, а может все проще, там и так стоит куча датчиков.

к планшету приложение нужно, которое будет этим заниматься. это первое. есть?
потом, прикинь, как всё это пафосно грохнется, если оно зависнет.
а стоимость комплекта, чтобы поднять что-то типа тонкого аудиопровода метров на 500 - будет порядка 15-20 тыщ рублей. но всё дешевле, чем дирижопель, это факт.

"Для большинства пользователей квадрокоптеров главной целью является получение удовольствия от полетов, однако существуют и вполне практичные способы их применения:
- Видеосъемка и фотографирование с воздуха.
- Использование в качестве измерительной платформы, способной летать в места и на территории небезопасные для человека.
- Протяжка первых тонких веревок через реки и каньоны при строительстве переправ." 
Если есть сложности с протяжкой проводов, то надо использовать ))

спросил тут у экспертов, что будет стоить такой комплект?
ждём.

и еще. если питать по проводам, повышая напряжение до кВ допустимых изоляцией, а сверху использовать преобразователь, то как распологать питающие провода, а как антенну?

еще вопрос. как управлять?
все эти приёмники радиоупраления- мало отличаются от детекторных.
несмотря на то, что вроде теперь они супергеты, регены не используют даже в детских игрушках.
даже на 2400 мгц можно вполне "заткнуть" нашими мощами с дв.... расстояние то от конца антенны минимально, здравствуйте наводки во все цепи.
« Последнее редактирование: 12 Август 2013, 23:57:39 от rw3adb »
--_ _ _  _ _ _ --  --_   _   _-_  _--  _ _ _-- _- -_ _ -_ _ _

Оффлайн rk2y

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 264
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полноразмерные антенны
« Ответ #8 : 13 Август 2013, 00:25:47 »
и еще. если питать по проводам, повышая напряжение до кВ допустимых изоляцией, а сверху использовать преобразователь, то как распологать питающие провода, а как антенну?

еще вопрос. как управлять?
все эти приёмники радиоупраления- мало отличаются от детекторных.
несмотря на то, что вроде теперь они супергеты, регены не используют даже в детских игрушках.
даже на 2400 мгц можно вполне "заткнуть" нашими мощами с дв.... расстояние то от конца антенны минимально, здравствуйте наводки во все цепи.
Идея- использовать неродные, достаточно высоковольтные двигатели, а управление - дать максимальный газ и забыть, порывы ветра автоматика компенсирует.

Оффлайн rw3adb

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4008
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полноразмерные антенны
« Ответ #9 : 13 Август 2013, 01:35:02 »
и еще. если питать по проводам, повышая напряжение до кВ допустимых изоляцией, а сверху использовать преобразователь, то как распологать питающие провода, а как антенну?

еще вопрос. как управлять?
все эти приёмники радиоупраления- мало отличаются от детекторных.
несмотря на то, что вроде теперь они супергеты, регены не используют даже в детских игрушках.
даже на 2400 мгц можно вполне "заткнуть" нашими мощами с дв.... расстояние то от конца антенны минимально, здравствуйте наводки во все цепи.
Идея- использовать неродные, достаточно высоковольтные двигатели, а управление - дать максимальный газ и забыть, порывы ветра автоматика компенсирует.

они и родные не от 3в запускаются. управляются они шим контроллером, так что врядли такую антенну можно будет использовать на приём, ну и "полный газ"- не выйдет. квадрик управляется в т.ч. и разностью тяги двигателей.
--_ _ _  _ _ _ --  --_   _   _-_  _--  _ _ _-- _- -_ _ -_ _ _

Оффлайн rk2y

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 264
    • Просмотр профиля
    • E-mail
« Последнее редактирование: 13 Август 2013, 09:51:59 от ra3yo »

Оффлайн rw3adb

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4008
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полноразмерные антенны
« Ответ #11 : 15 Август 2013, 02:21:35 »
http://models5.ru/products/3495608
http://planetahobby.ru/catalog/vertolety-i-multikoptery/multikoptery/500x-kvadrolet-super-kombo-s-sistemoy-stabilizatsii-gu-ins-ga222007.html
http://fosterland.ru/cat/74/
http://planetahobby.ru/catalog/vertolety-i-multikoptery/multikoptery/multikopter-s800.html

Модели с GPS

ага. только:
29500р-60000р и "время полёта с нагрузкой ХХкг - 12 минут"
по деньгам сопоставимо с заправкой дирижабля привязного длиной 13м.
--_ _ _  _ _ _ --  --_   _   _-_  _--  _ _ _-- _- -_ _ -_ _ _

Оффлайн R7NT

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1041
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полноразмерные антенны
« Ответ #12 : 15 Август 2013, 08:26:06 »
Варианты решения:
1. Антенны с использованием существующих высоких мачтах (опыт RU6LA)
2. Большие рамки (R7NT)
3. Горизонтальные низковисящие диполи
4. Г, Т-образные антенны (OH5UFO, RN6BN)
5. Антенны с подвесом на воздушном змее (DK7FC)
6. На воздушных шарах
Это более-менее известные решения, новое веяние:
1)использование квадролета
2) симбиоз воздушного шара и электрического мотора для предотвращения сноса от ветра, т.е. дирижабля ))
7. Самолет. У американцев был проект -  использовали самолет для СДВ антенны - взлетал вместе с тросом, закрепленным одним концом на земле, на высоту больше 10км, а затем кружил по окружности.  Т.е. был слегка наклонный вертикал, описывающий конус с диаметром в верхней части несколько км.
Думаю, что и в наших условиях можно попробовать - планер какой-нибудь радиоуправляемый побольше с запасом топлива (а может и с эл.питанием по проводам ?): выходит на заданную высоту, а затем по кругу летает - там уже управление им практически не нужно. Если будет большая площадь крыла, то и тяговая мощность существенно меньшая требуется, хотя и скорости уменьшатся, что для нас совершенно не актуально... Сдается мне, что там и радиоуправление не нужно...
Можно попробовать с местными авиамоделистами связаться - думаю, что им может быть интересно такое применение их самоделок. Да и они знают где летать им можно, когда и как высоко...
Найти бы такого энтузиаста:
http://radon.doolru.org.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=1359:2011-09-04-12-23-14&catid=42:2010-10-25-20-23-44&Itemid=64
http://radon.doolru.org.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=1429:2011-09-16-11-28-20&catid=53:common&Itemid=76
Видео там интересное - он иногда выключал двигатель для экономии топлива и просто планировал, например. Ну и посадка конечно - дотянет или нет ?  ;D

Я как-то общался со "змеевиками" на предмет ДВ антенны - очень заинтересовались, но...

И еще очень серъезное:
высота подъема верха антенны (змея, шара и проч) очень сильно ограничена - официально там речь о кажется 40м, а выше только согласование и получение разрешения, иначе большие штрафы и наказания, вплоть до уголовных. Это если как-то с авиацией пересекается или энергетиками и проч...
« Последнее редактирование: 15 Август 2013, 09:18:33 от R7NT »

Оффлайн rn3aus

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2077
    • Просмотр профиля
Re: Полноразмерные антенны
« Ответ #13 : 15 Август 2013, 12:05:36 »
Цитировать
Думаю, что и в наших условиях можно попробовать - планер какой-нибудь радиоуправляемый побольше с запасом топлива (а может и с эл.питанием по проводам ?): выходит на заданную высоту, а затем по кругу летает - там уже управление им практически не нужно. Если будет большая площадь крыла, то и тяговая мощность существенно меньшая требуется, хотя и скорости уменьшатся, что для нас совершенно не актуально... Сдается мне, что там и радиоуправление не нужно...
Если будет даже небольшой ветерок (а он будет - выше 30 м от земли как правило все время есть движение воздуха, кроме редких случаев полного штиля), то летающий по кругу самолет будет довольно быстро сноситься ветром в сторону, дрейфовать (очень похоже на дрейф электронов в магнитосфере земли под действием эффекта Холла  ;) ).
В свое время мне довелось сконструировать и многократно запускать коробчатый змей, размером несколько больше метра. Такой змей, в день со средним ветром, преодолев первые 30 м подъема, далее стоит в воздухе очень устойчиво, его не мотает и он не падает. Гораздо большую проблему представляет как его спустить с высоты, ибо тяга на нити получается очень большая, килограммов десять.
В моем случае длина нити составляла 300 метров. На картинке обратите внимание где змей и как идет к нему нить - длинной дугой, оттянутой действием ветра далеко в сторону. Интересно, что при этом нить поет и воет и звенит - по ней, туго натянутой, передаются все звуки ветра, собранные ей в воздухе.
В приложении к подъему ДВ антенны. Мне кажется, это с практической точки зрения достаточно сложно: запуск с одновременной размоткой как нити так и антенного провода (есть сомнение, что их можно объединить в одну навитую структуру - не будет ли высоковольтной утечки по нити к рукам оператора, управляющего змеем?). Поддержание резонанса антенны при том, что ветром ее будет несколько двигать туда-сюда (впрочем, у меня уже есть конструкция такого устройства, все никак не выложу его здесь). Запуск возможен только на хорошем поле, где вокруг нет никаких строений - соответственно, УМ нужно питать автономно. И нужен хороший устойчивый ветер.
Впрочем Стефан ФЦ успешно запускал и вещал на сдв...
« Последнее редактирование: 15 Август 2013, 12:15:10 от rn3aus »

Оффлайн rw3adb

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4008
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Полноразмерные антенны
« Ответ #14 : 16 Август 2013, 07:23:00 »
Варианты решения:
1. Антенны с использованием существующих высоких мачтах (опыт RU6LA)
2. Большие рамки (R7NT)
3. Горизонтальные низковисящие диполи
4. Г, Т-образные антенны (OH5UFO, RN6BN)
5. Антенны с подвесом на воздушном змее (DK7FC)
6. На воздушных шарах
Это более-менее известные решения, новое веяние:
1)использование квадролета
2) симбиоз воздушного шара и электрического мотора для предотвращения сноса от ветра, т.е. дирижабля ))
7. Самолет. У американцев был проект -  использовали самолет для СДВ антенны - взлетал вместе с тросом, закрепленным одним концом на земле, на высоту больше 10км, а затем кружил по окружности.  Т.е. был слегка наклонный вертикал, описывающий конус с диаметром в верхней части несколько км.

сколько раз он у них летал?
лично я слыхал про некий самолёт, видимо зкп, на случай атом-ахтунг - у него действительно был на борту сдв передатчик и выпускная антенна 10 км длиной с небольшим крылышком-змеем на конце.

Думаю, что и в наших условиях можно попробовать - планер какой-нибудь радиоуправляемый побольше с запасом топлива (а может и с эл.питанием по проводам ?): выходит на заданную высоту, а затем по кругу летает - там уже управление им практически не нужно. Если будет большая площадь крыла, то и тяговая мощность существенно меньшая требуется, хотя и скорости уменьшатся, что для нас совершенно не актуально... Сдается мне, что там и радиоуправление не нужно...
Можно попробовать с местными авиамоделистами связаться - думаю, что им может быть интересно такое применение их самоделок.

это врядли, учитывая стоимость комплекта под 30 рублей минимум, а разложить аппарат такой стоимостью с привязанной нашей антенной- нефиг делать.

Да и они знают где летать им можно, когда и как высоко...
Найти бы такого энтузиаста:
http://radon.doolru.org.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=1359:2011-09-04-12-23-14&catid=42:2010-10-25-20-23-44&Itemid=64
http://radon.doolru.org.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=1429:2011-09-16-11-28-20&catid=53:common&Itemid=76
Видео там интересное - он иногда выключал двигатель для экономии топлива и просто планировал, например. Ну и посадка конечно - дотянет или нет ?  ;D

сомнительно, что сможет взлететь и не запутать антенну такой длины...
а если запутал- разложишь его по любому.
если тока набирать высоту и распускать с неё катушку- но это серьёзный вес, плюс тоже шанс запутать и разложить модель вдребезги.
и еще соображение- грузоподъёмность. те квадры, что привёл Дима, в основном и расчитаны на "видеосъёмку" с воздуха, т.е. камера до 2.5 кг, на 500м тонкого провода наверное хватит.
и еще они умеют "висеть на месте", хотя мне сомнительно, что они это будут делать так же на высоте 500м, как и на высоте 10м.

Я как-то общался со "змеевиками" на предмет ДВ антенны - очень заинтересовались, но...

И еще очень серъезное:
высота подъема верха антенны (змея, шара и проч) очень сильно ограничена - официально там речь о кажется 40м, а выше только согласование и получение разрешения, иначе большие штрафы и наказания, вплоть до уголовных. Это если как-то с авиацией пересекается или энергетиками и проч...

да, 40м без предварительного уведомления.
но есть зона воздушного пространства G... без уведомительной системы полётов теперь. за последние два года у нас серьезно изменилось законодательство в этой области.

Цитировать
Думаю, что и в наших условиях можно попробовать - планер какой-нибудь радиоуправляемый побольше с запасом топлива (а может и с эл.питанием по проводам ?): выходит на заданную высоту, а затем по кругу летает - там уже управление им практически не нужно. Если будет большая площадь крыла, то и тяговая мощность существенно меньшая требуется, хотя и скорости уменьшатся, что для нас совершенно не актуально... Сдается мне, что там и радиоуправление не нужно...
Если будет даже небольшой ветерок (а он будет - выше 30 м от земли как правило все время есть движение воздуха, кроме редких случаев полного штиля), то летающий по кругу самолет будет довольно быстро сноситься ветром в сторону, дрейфовать (очень похоже на дрейф электронов в магнитосфере земли под действием эффекта Холла  ;) ).
В свое время мне довелось сконструировать и многократно запускать коробчатый змей, размером несколько больше метра. Такой змей, в день со средним ветром, преодолев первые 30 м подъема, далее стоит в воздухе очень устойчиво, его не мотает и он не падает. Гораздо большую проблему представляет как его спустить с высоты, ибо тяга на нити получается очень большая, килограммов десять.
В моем случае длина нити составляла 300 метров. На картинке обратите внимание где змей и как идет к нему нить - длинной дугой, оттянутой действием ветра далеко в сторону. Интересно, что при этом нить поет и воет и звенит - по ней, туго натянутой, передаются все звуки ветра, собранные ей в воздухе.
В приложении к подъему ДВ антенны. Мне кажется, это с практической точки зрения достаточно сложно: запуск с одновременной размоткой как нити так и антенного провода (есть сомнение, что их можно объединить в одну навитую структуру - не будет ли высоковольтной утечки по нити к рукам оператора, управляющего змеем?). Поддержание резонанса антенны при том, что ветром ее будет несколько двигать туда-сюда (впрочем, у меня уже есть конструкция такого устройства, все никак не выложу его здесь). Запуск возможен только на хорошем поле, где вокруг нет никаких строений - соответственно, УМ нужно питать автономно. И нужен хороший устойчивый ветер.
Впрочем Стефан ФЦ успешно запускал и вещал на сдв...

вспомни, сколько раз вещал Стефан за год тогда, что на дв, и тем более на сдв?
а теперь повесил трос между двумя домами и вещает каждый день вполне себе эфективно уже два года как.
ну и думаю ты помнишь, чем закончились те его вещания)))

нить и должна быть антенным проводом, только надо быть аккуратным. один товарищ мой, рассказывал, как у них в детстве, во дворе, статикой убило парня, который запустил змея на проволоке метров 200.
естественно, что это не будет вертикал, будет наклонный луч, но зато с 1/4, полноразмерный.

а питать ум автономно- не самая большая проблема нонче, генератор на 1500вт стоит 3.5 рубля.

так что наиболее простой и интересный эксперимент с "полноразмерными антеннами на дв" - это размотать 500м бухту полевки на два отдельных провода и с помощью удочки метров в 10-12 проложить его по крайним деревьям к-л лесополосы на краю поля, сварганив из него диполь.
либо мачту метров ндцать и инвертуху.
« Последнее редактирование: 16 Август 2013, 07:34:48 от rw3adb »
--_ _ _  _ _ _ --  --_   _   _-_  _--  _ _ _-- _- -_ _ -_ _ _