форум Радиолюбительского ДВ портала > ДВ антенны

Полноразмерные антенны

(1/5) > >>

rk2y:
Решил вынести отдельно этот вопрос.
Помимо создания передающего устройства на ДВ, есть не менее захватывающая и сложная тема создания эффективных (длинных антенн).
Варианты решения:
1. Антенны с использованием существующих высоких мачтах (опыт RU6LA)
2. Большие рамки (R7NT)
3.  Горизонтальные низковисящие диполи
4. Г, Т-образные антенны (OH5UFO, RN6BN)
5. Антенны с подвесом на воздушном змее (DK7FC)
6. На воздушных шарах
Это более-менее известные решения, новое веяние:
1)использование квадролета
2) симбиоз воздушного шара и электрического мотора для предотвращения сноса от ветра, т.е. дирижабля ))

По первому пункту: для практического использования необходимо использовать электрические моторы на ~100-200 вольт, для уменьшения потерь при питании квадролета по проводам, и, соответственно, модернизация блока управления.

Дирижабль- вариант тоже интересный. Аппарат автоматически поворачивается против ветра и для удержания на месте достаточно регулировать тягу.

И третий вариант- это комбинация первых двух. Дирижабль частично компенсирует вес двигателей, обеспечивает устойчивость аппарата в пространстве относительно горизонта и ветра, а двигатели обеспечивают вертикальную и горизонтальную тягу.

Ну и представляет интерес цена вопроса  и удобство использования.

rw3adb:
как то писал уже про дирижабли и привязные аэростаты.
жутко дорогое удовольствие, если конечно не брать где то гелий на шару.
ну и сами оболочки- стоят тоже достаточно дурных денег, как выяснилось.

дирижабль-крыло с компенсирующей подъемной силой разработан где то в недрах карманных конторок МАИ и зовётся "Колибри". стоит 120000 рублей за самый маленький. я как то переписывался с ними на эту тему еще в том 2011 году.

с квадриком- вижу только трудность его удержания, плюс нужен хороший пилот, который всё время вещания безотрывно будет его удерживать в воздухе практически на месте, а это весьма нетривиальное занятие.
за часа три-четыре можно и рехнуться.

UPD - да, изучал как то тему, сейчас, в принципе разработаны не детонирующие смеси газов на основе благородных, гелия и водорода до 95%, которые можно использовать вместо гелия, но как выяснилось, заказ таких смесей на производстве- тоже дело не дешевое, хотя и дешевле  поставки такого же объёма гелия. ну подъёмная сила будет больше, чем у гелия.

насчёт удержания квадрика на месте, смутно вспоминается некая программа для ойфонов, которая это якобы умела.

rk2y:

--- Цитата: rw3adb от 12 Август 2013, 22:19:25 ---как то писал уже про дирижабли и привязные аэростаты.
жутко дорогое удовольствие, если конечно не брать где то гелий на шару.
ну и сами оболочки- стоят тоже достаточно дурных денег, как выяснилось.

дирижабль-крыло с компенсирующей подъемной силой разработан где то в недрах карманных конторок МАИ и зовётся "Колибри". стоит 120000 рублей за самый маленький. я как то переписывался с ними на эту тему еще в том 2011 году.

с квадриком- вижу только трудность его удержания, плюс нужен хороший пилот, который всё время вещания безотрывно будет его удерживать в воздухе практически на месте, а это весьма нетривиальное занятие.
за часа три-четыре можно и рехнуться.

--- Конец цитаты ---
Вроде есть автоматика с GPS

rw3adb:

--- Цитата: ra3yo от 12 Август 2013, 22:21:40 ---
--- Цитата: rw3adb от 12 Август 2013, 22:19:25 ---как то писал уже про дирижабли и привязные аэростаты.
жутко дорогое удовольствие, если конечно не брать где то гелий на шару.
ну и сами оболочки- стоят тоже достаточно дурных денег, как выяснилось.

дирижабль-крыло с компенсирующей подъемной силой разработан где то в недрах карманных конторок МАИ и зовётся "Колибри". стоит 120000 рублей за самый маленький. я как то переписывался с ними на эту тему еще в том 2011 году.

с квадриком- вижу только трудность его удержания, плюс нужен хороший пилот, который всё время вещания безотрывно будет его удерживать в воздухе практически на месте, а это весьма нетривиальное занятие.
за часа три-четыре можно и рехнуться.

--- Конец цитаты ---
Вроде есть автоматика с GPS

--- Конец цитаты ---

ты прикинь, во что она обойдется?)

rk2y:

--- Цитата: rw3adb от 12 Август 2013, 22:24:41 ---
--- Цитата: ra3yo от 12 Август 2013, 22:21:40 ---
--- Цитата: rw3adb от 12 Август 2013, 22:19:25 ---как то писал уже про дирижабли и привязные аэростаты.
 
с квадриком- вижу только трудность его удержания, плюс нужен хороший пилот, который всё время вещания безотрывно будет его удерживать в воздухе практически на месте, а это весьма нетривиальное занятие.
за часа три-четыре можно и рехнуться.

--- Конец цитаты ---
Вроде есть автоматика с GPS

--- Конец цитаты ---

ты прикинь, во что она обойдется?)

--- Конец цитаты ---
Стоимость планшетника с GPS, в космос планшетник уже запустили вместо бортовой ЭВМ, а может все проще, там и так стоит куча датчиков.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии