форум Радиолюбительского ДВ портала > ДВ/СВ служебное и вещательное радио
Исторический экскурс
Сергей UB1APE:
RW3ADB спасибо! Очень интересно и познавательно.
rw3adb:
--- Цитата: Сергей RA1ADF от 20 Ноябрь 2015, 00:01:03 ---RW3ADB спасибо! Очень интересно и познавательно.
--- Конец цитаты ---
всячески!
рад, что коллегам небезинтересно!
совершенно внезапно, поспело тут продолжение сказочки.
О сколько нам открытий чудных...
Кто бы мог подумать, что поиск схемы Ходынской радиостанции в Москве, дабы пояснить коллегам принцип действия увеличения пробивного напряжения между контактами реле приведёт к еще многим открытиям в области исторических экскурсов?
На всякий случай, сия схема:
Суть дела заключается в следующем: разомкнутые контакты нескольких реле включаются последовательно для увеличения пробивного напряжения между контактами.
Оказывается, далеко не все наши коллеги знают этот тривиальный метод времён эпохи юности Радио.
Далее, фотографии относящиеся к станции РОБТиТ обр. 1910г.
Было бы правильнее поместить в старый пост, но тогда, увы, теряется связность сей "сказочки".
Не все фотографии хорошего качества, видимо, кое-что бралось из газет того времени.
Развёрнутая станция и экипаж:
UPD - Увы, так и не смог найти эту шикарную фотографию более нигде:
width=800 height=165 http://trcvr.ru/wp-content/uploads/2015/08/cropped-1923%D0%B3%D0%BE%D0%B4.jpg
На этой, надо понимать, как раз изображено начало развёртывания или финал свёртывания расчётом станции.
Статья про РОБТиТ
Радиосвязь в армии
Забавны мелкие подробности.
Здесь, мы можем увидеть развёрнутую радиостанцию в работе и чертёж "зонтичной антенны":
UPD - К сожалению сайт более не существует, фотографии шикарного качества утрачены безвозвратно...
Если кто-то найдет по веб-архивам - просьба сохранить и прислать мне или прибить в теме. Размещу потом взамен этих нерабочих ссылок.
http://trcvr.ru/wp-content/uploads/2015/08/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0-%D0%A0%D0%9E%D0%91%D0%A2%D0%B8%D0%A2.jpg
http://trcvr.ru/wp-content/uploads/2015/08/%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%A0%D0%9E%D0%91%D0%A2%D0%B8%D0%A2.jpg
-здесь несколько не понятно следующее: зачем провод идущий сверху к второй двуколке? Вроде как вся станция располагалась на одной?
Якобы, что минимальный комплект станции на марше:
Вот тут, у меня возникают сомнения, а оно ли это? Дюже уж у людей там форма похожа на австро-венгерскую...
Общий вид станции (Вот тут тоже, стоит поглядеть чертежи в книжке. Скорее всего это она и есть, очень похожа на первый взгляд, но может быть и что-то более позднее)
UPD - картинки прибил к нам сюда, доступны в теме:
Изначально были отсюда:
*ttp://www.epos.ua/site/img_uploads/pubs_computer_history_Ukraine_diode/Voennaya02.jpg
*ttp://www.epos.ua/site/img_uploads/pubs_computer_history_Ukraine_diode/Voennaya01.jpg
Детекторы применявшиеся в станции:
UPD - Украiнские коллеги блокируют доступ к своим сайтам от нас, но картиночку удалось найти и восстановить.
Изначально была отсюда:
*ttp://www.epos.ua/site/img_uploads/pubs_computer_history_Ukraine_diode/detektori_ROB.jpg
UPD - Увы, с сей ссылкой на сайт украинских коллег можно ознакомиться только через ЖПН или HTTP-@N0нимайзеры:
Попутно, увидал, ни много ни мало, как "детекторный усилитель" и "регенеративный приёмник"(!) ...на диоде.
В статье вообще много прекрасного, но это уже касается совершенно иной истории и работ сотрудника Нижегородской Радиолаборатории Олега Лосева.
Далее увидал то, что вообще несколько прибило:
Портативная(!) искровая радиостанция РОБТиТ!
Оказывается, что были и такие. Наверное именно они и применялись в авиации в то время.
Вообще, в статье тоже нашлось много прекрасного.
Схема передатчика крейсера "Аврора"
Острохарактерно включение антенного амперметра.
Всегда было любопытно, как же была организованна антенна на Эйфелине?
Оказалось, что вот так:
Ну и по традиции, в финале сегодняшней "сказочки на ночь" о персоналиях.
Получается несколько оторвано от конструкций, но как уж есть.
Эти люди фигурировали в тех статьях, которые я привёл выше, а так же и в других источниках встречаются.
"Русский Александерсон" - ВАЛЕНТИН ПЕТРОВИЧ ВОЛОГДИН
первая.
вторая.
Кое-что почитал, всегда было интересно как, зачем и почему пришли к механическим генераторам вч-колебаний?
Оказалось, что сперва эти генераторы являлись частью искровых передатчиков!
Ровно для того, чтобы передача искровой станции имела "тон"! И самостоятельными генераторами не являлись. Также, эта задача решалась более дешево с помощью вращающихся разрядников Вина.
С ростом повышения частоты их работы и мощностей - они стали одними из первых радио-телефонных передатчиков!
Делалось это тупейшим методом. Машина работала прямо на антенну в цепь которой был включён угольный микрофон особой конструкции!
Микрофоны со временем "выгорали", глубина АМ едва составляла 10-15%.
В одной из статей увидал следующие данные:
"Спустя год, в 1913 году, Вологдин создает более мощную машину (6 кВт при частоте 20 кГц), которая использовалась для радиотелефонной связи между Гребным портом и Главным адмиралтейством в Петербурге на расстоянии до 5 км."
Где Адмиралтейство и где Гребной порт в Питере, вроде как все в курсе. Можно прикинуть по яндекс-картам расстояние. -)
Рожанский, Дмитрий Аполлинариевич
"В 1912 году Д. А. Рожанский разработал теорию способа «ударного возбуждения колебаний», открытого М. Вином в 1906 году. В первых искровых радиоустройствах качество сигналов было низким, станции при работе мешали друг другу. Для улучшения работы искровых передатчиков, как известно, Вин предложил конструкцию специального «быстрогасящего» разрядника вместо обыкновенного разрядника. Д. А. Рожанский построил теорию влияния искры на колебания связанных цепей и вывел соответствующие уравнения. Выводы теории были подтверждены для электромагнитных колебаний с длиной волны
около 140 м."
Порою поражаешься, как сложно описываются столь простые в быту вещи!
К сожалению, не могу с ходу вспомнить, чьё это было крылатое выражение - жизнь, она порой хуже и изощерённее самых мрачных фантазий.
Скрицкий, Николай Александрович
Тоже человек богатой биографии и сделавший очень много.
Вот что забавного прочитал про него:
(Речь идёт о строительстве или модификации(?) станции на острове Ява - не о той ли станции речь, которая провела первый в мире ДХ?)
"С 1921 г. по 1923 г. Н. А. Скрицкий, судя по его записи в автобиографии “спроектировал, построил на местных заводах и частично установил несколько раций. Там же спроектировал, изготовил и установил ряд ответственных частей сверхмощной радиостанции (2400 кВт) и организовал приём Европы подземной радиосетью”."
Это не "земляная антенна" ли имеется ввиду?
И еще малость забавного:
Это касается станции в Николаевске-на-Амуре, ныне Комсомольск-на-Амуре.
"В октябре 1910 года монтаж обеих радиостанций был завершен. Их испытания начались 23 октября и закончились 9 ноября подписанием документа по окончательной приемке, после которой правительство России выплатило обществу «Сименс и Гальске» 107254 рубля. Радиопередатчики, установленные фирмой «Телефункен», работали по принципу «звучащей искры» и имели мощность по 5 кВт. Источником питания служили керосиновые двухцилиндровые двигатели Гарднера мощностью в 20 лошадиных сил. Обе станции работали в диапазоне длинных волн на волне 2000 метров; дальность действия составляла днем 1200 км, а ночью — 2400 км. Каждая станция имела аппаратуру по приему радиограмм на слух (при скорости 15 слов в минуту) и на ленту
телеграфного аппарата Морзе (5 слов в минуту), а также аппараты для автоматического приема сигнала вызова."
т.е. по сути- использовался ЩРСС! -)
Ну, вот пожалуй и всё на сегодня.
rw3adb:
А вот и Инженер Фаянс нашёлся:
Фаянс Люциан Игнатьевич
Завод телескопических мачт т-ва инженеров Л. Фаянс и К. Ширлен, под фирмой “Мачта-Фаянс” Мал. Дворянская, 19 30
тут говорят, что на предприятии работало всего 30 человек рабочих.
Sergej:
http://www.ferra.ru/ru/techlife/news/2015/12/11/day-in-tech-history-december-11/
rw3adb:
--- Цитата: Sergej от 11 Декабрь 2015, 22:38:23 ---http://www.ferra.ru/ru/techlife/news/2015/12/11/day-in-tech-history-december-11/
--- Конец цитаты ---
ну что же за полуграмотная школота то везде засела?!
"Это был первый сеанс межатлантической связи," - не был он первым. первый был по проводной связи путём прокладки подводного кабеля между ирландией и ньюфаундлендом за почти 50 лет до сего события.
либо писали бы, что первый, путём применения "безпроволочного телеграфа", ака радио, что тоже достаточно спорный факт сам по себе и однозначного подтверждения, кроме заявлений Маркони самого - более никаких нет.
гарантированно подтвержденную радио-связь через атлантику, в которой был произведен обмен осмысленными сообщениями, как известно провёл Фесседен в январе 1906 г.
Навигация
Перейти к полной версии