Автор Тема: Здравствуйте, здесь UA3MQJ  (Прочитано 18550 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн rw3adb

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6338
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Здравствуйте, здесь UA3MQJ
« Ответ #15 : 27 Июнь 2015, 22:28:34 »
не те нонче времена... не каждый станет вникать в программирование и терять по 3-4 года прежде чем выйти в эфир.
самоделки на дв, при доступности современных тсхо имеют право на жизнь, например в виде коробочки Димы. это доступно большинству и не требует никаких специальных знаний, приборов, умений. требует лишь умения минимально пользоваться паяльником, собирать конструкции в жестяной коробочке навесным монтажём и знания компа на уровне продвинутого юзера под виндой. и ты уже на дв.

Ром, это вопрос религии.

а, ну это уже вопрос другой.

Мне интересны устройства совместимые с GNU Radio и чем их больше тем радостнее:), не более того. Доступность устройства никак не влияет на популярность ДВ. Если завтра начать бесплатно раздавать RX/TX народу не прибавится:)


у меня к сожалению нет возможности попробовать, иначе, думаю, мне бы удалось доказать обратное. )))

доступность устройства - напрямую влияет. пример тому мы с АГЦ хотя бы. если бы 897 не имела на дв приличный приём - ни меня, ни его на дв бы не было.
я бы точно никаким программированием заниматься ради этого не стал бы.
--_ _ _  _ _ _ --  --_   _   _-_  _--  _ _ _-- _- -_ _ -_ _ _

Оффлайн UA3MQJ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Здравствуйте, здесь UA3MQJ
« Ответ #16 : 27 Июнь 2015, 23:16:44 »
Паровозы, кстати, до сих пор используются и не только в качестве экспанатов, но и по прямому назначению. Паровой двигатель вообще имеет очень много плюсов перед ДВС. Одно время читал взахлеб книгу "Паровой двигатель в авиации (1939г)". И технически и исторически интересная книга.
https://www.dropbox.com/s/mg39ltg56hwgalg/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%B2%20%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%281939%29.djvu?dl=0
А автомобили братьев Добль поразили своим совершенством: нажал кнопку, 5 минут и поехал.
http://www.youtube.com/watch?v=rUg_ukBwsyo&index=15&list=PL8P6DKjWKQXEZ4tegRhu_sExYcixqYi_R
http://www.youtube.com/watch?v=ACO-HXvrRz8&index=13&list=PL8P6DKjWKQXEZ4tegRhu_sExYcixqYi_R

Оффлайн rw3adb

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6338
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Здравствуйте, здесь UA3MQJ
« Ответ #17 : 28 Июнь 2015, 02:35:10 »
Паровозы, кстати, до сих пор используются и не только в качестве экспанатов, но и по прямому назначению.

что-то давно такого не видал.
последнее, что видел самолично, это был пригородный поезд под Ставрополем в 1974г.
со слов знакомых, знаю что и в 80е кое-где использовали, в том числе на последних действующих УЖД.
но ужд закончились практически как класс, а все остальные известные примеры - это ретро-экскурсионные поезда.
чтобы где-то использовался паровоз на регулярной линии- давно про такое не слышал.
в качестве пожалуй, единственного исключения, припоминается некий фильм на тытрубе, якобы середина 2000-х, о том, что в то ли в латвии, то ли в литве использовали реально несколько паровозов на сортировочной станции в качестве маневровых и для перегона порожних составов между двумя сортировками. ежедневно.
у паровоза кпд маленький. жрёт он через это много, смазки надо в 7 раз больше, чем любому другому локомотиву.
единственный плюс только в том, что топить можно хоть сушёным г.ном и смазывать прогорклым салом. вонять будет адово, но ехать будет.
известны вполне себе случаи в гражданскую еще, о том, как их топили испорченной сушеной рыбой.
а в обслуживании и эксплуатации, паровоз - весьма геморойная штука.

что касаемо паровых авто, так и самолётов - да, были. при кпд 4% - нет смысла применять такие двигатели на подобных объектах. особенно в авиации.
прогресс в области металлобработки и металлургии позволял создать применимые паровые двигатели даже в авиации, но практического смысла уже в этом не было. рабочие экземпляры известны, но создавались они скорее в качестве курьеза и дабы показать возможности технологии.
трудность эксплуатации двс была ровно в том, что в начале её не было развитой инфраструктуры добычи и перегонки нефти, не было единых стандартов на топливо. много чего не было. но когда это всё появилось - двс стал самым эффективным двигателем. и топливо хранится и перевозится относительно просто, и эксплуатация относительно не сложна.
--_ _ _  _ _ _ --  --_   _   _-_  _--  _ _ _-- _- -_ _ -_ _ _

Оффлайн UA3MQJ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Здравствуйте, здесь UA3MQJ
« Ответ #18 : 28 Июнь 2015, 12:57:17 »
Книга как раз о том, что факт того, что первым полетел ДВС, а не паровик - на то воля судьбы. И с тем же успехом мог лететь и паровой двигатель. Я сначала думал, что паровой двигатель - всегда большой чайник с большим количеством кипящей воды. Пусть даже авто - но это паровоз в миниатюре. А оказалось, что нет. Паровик может работать на том же бензине, а в котел мгновенного парообразования подается ровно столько воды, сколько нужно. Наружу она не выходит, после работы конденсируется и поступает обратно в систему.
China Steam 2013:
http://www.youtube.com/watch?v=-TW9j1F9MQk

Оффлайн rw3adb

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6338
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Здравствуйте, здесь UA3MQJ
« Ответ #19 : 28 Июнь 2015, 20:03:45 »
Книга как раз о том, что факт того, что первым полетел ДВС, а не паровик - на то воля судьбы. И с тем же успехом мог лететь и паровой двигатель. Я сначала думал, что паровой двигатель - всегда большой чайник с большим количеством кипящей воды. Пусть даже авто - но это паровоз в миниатюре. А оказалось, что нет. Паровик может работать на том же бензине, а в котел мгновенного парообразования подается ровно столько воды, сколько нужно. Наружу она не выходит, после работы конденсируется и поступает обратно в систему.
China Steam 2013:
http://www.youtube.com/watch?v=-TW9j1F9MQk

вряд-ли первым мог бы летать паровик.
качество обработки металла и собственно, основное, почему он полетел - это  достижения металлургии, стало возможным только к второй четверти 20 столетия, когда уже смысла ставить паровик на самолёт не было ни малейшего.

реально летавший образец самолёта именно с паровым двигателем - не имел замкнутого цикла. в нём был миниатюрный котёл сверхвысокого давления, как на бестопочных паровозах, что использовались на опасных производствах - в него заливался кипяток, по мере понижения давления вода кипела при более низкой температуре, на одной "заправке" можно было слетать вокруг аэродрома.
в кино, где он демонстрируется - явно видно выхлоп пара.

паровой двигатель по "замкнутой" схеме - это по сути пародия на стирлинг - смысла не имеет.
о5 же, двигатель стирлинга, разработанный на бумаге во времена, когда еще паровые машины то были весьма не совершенны имел ряд существенных недостатков и практически был реализован чуть не столетие спустя!
а своё практическое применение нашёл только в конце 20 века-начале 2000х.
да, бывали серийные вещи с ним и в 50-60х годах, но что характерно - не прижились.
и только сейчас он имеет весьма ограниченное применение в маломощных электрических генераторах и на подводном флоте.
причём во втором случае - рабочим телом выступает водород под давлением 600 атм(!) - вещь крайне опасная и поганая.
т.е. при аварии с двигателем - подлодке приходит 3.14здец.
--_ _ _  _ _ _ --  --_   _   _-_  _--  _ _ _-- _- -_ _ -_ _ _

Оффлайн andrey rd4hu

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1135
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Здравствуйте, здесь UA3MQJ
« Ответ #20 : 28 Июнь 2015, 22:15:30 »
я балдею дорогая редакция когда пишу вам в первый раз , это , коллеги тему чтоль про паравозы и тдп создавайте или эту переименовывайте  ;D

Оффлайн rw3adb

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6338
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Здравствуйте, здесь UA3MQJ
« Ответ #21 : 28 Июнь 2015, 23:45:41 »
я балдею дорогая редакция когда пишу вам в первый раз , это , коллеги тему чтоль про паравозы и тдп создавайте или эту переименовывайте  ;D

поздно пить боржоми! -)
ну и вроде тематике раздела "Свободное общение" - никак не противоречит   ;D
--_ _ _  _ _ _ --  --_   _   _-_  _--  _ _ _-- _- -_ _ -_ _ _

Оффлайн UA3MQJ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Здравствуйте, здесь UA3MQJ
« Ответ #22 : 29 Июнь 2015, 01:33:24 »
Не противоречит. На самом деле интересно слушать мнение, отличное от своего. В споре выигрывает проигравший hi

Оффлайн rw3adb

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6338
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Здравствуйте, здесь UA3MQJ
« Ответ #23 : 29 Июнь 2015, 09:00:31 »
в споре обычно никто не выигрывает -)
--_ _ _  _ _ _ --  --_   _   _-_  _--  _ _ _-- _- -_ _ -_ _ _

Оффлайн Сергей UB1APE

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6339
  • Я точно знаю, что ни чего не знаю
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Здравствуйте, здесь UA3MQJ
« Ответ #24 : 04 Июль 2015, 12:51:05 »
Ну вот... Начали с плис закончили паровозами. Люблю таких людей!!! Полная и многократная ва УВАЖУХА! Так понимаю аудитория разбилась на два лагеря - одна за ПЛИС другая за комп +прг. Осмелюсь навать его традиционным методом. И так... Сейчас чтоб сделать грабер (хто о чём. вшивый о бане)))))Нужен ант+ приемник+комп+модем-питание, то что предлагает автор темы. понадобиться ант+плис+ ? модем???=питание. ВАпрос? Может с плис экономичней будет?  Вопрос о програмировании плисс это одельно. У меня и с компом не очень просто :D
UB1APE ( RA1ADF) Сергей.

Оффлайн rw3adb

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6338
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Здравствуйте, здесь UA3MQJ
« Ответ #25 : 05 Июль 2015, 00:22:16 »
Ну вот... Начали с плис закончили паровозами. Люблю таких людей!!! Полная и многократная ва УВАЖУХА!

да, а что такого? раздел- свободное общение. -)
не одним же радио, единым...

Так понимаю аудитория разбилась на два лагеря - одна за ПЛИС другая за комп +прг. Осмелюсь навать его традиционным методом. И так... Сейчас чтоб сделать грабер (хто о чём. вшивый о бане)))))Нужен ант+ приемник+комп+модем-питание, то что предлагает автор темы. понадобиться ант+плис+ ? модем???=питание. ВАпрос? Может с плис экономичней будет?  Вопрос о програмировании плисс это одельно. У меня и с компом не очень просто :D

Серёжа! не шебурши бабушку! не лезь в плисы покамест!
делай пока граб на чём есть и готовь его к автоному на зиму! граб в Питере - очень не повредит.
два окна длинных, опера и вспр.
опера с твоим диал вряд-ли, если снова Хосе не писать, чтоб сбацал для тебя спец-версию, а вспр умеет нестандартный диал!
как запустишь всё - Юра, вон исправил ошибку с аплоадом в нём и пришлёт тебе версию, думаю.
« Последнее редактирование: 05 Июль 2015, 00:24:29 от rw3adb »
--_ _ _  _ _ _ --  --_   _   _-_  _--  _ _ _-- _- -_ _ -_ _ _

Оффлайн Сергей UB1APE

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6339
  • Я точно знаю, что ни чего не знаю
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Здравствуйте, здесь UA3MQJ
« Ответ #26 : 09 Июль 2015, 13:34:47 »
В плисыб лезть не собираюсь . с традиционным методом не могу разобраться(пока).  Хотя плисс тоже  интересно. Поговорил давече с знакомым инженером,  он тоже от плисс не в восторге. Говорит микроконтроллеры ближе.
UB1APE ( RA1ADF) Сергей.

Оффлайн UA3MQJ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Здравствуйте, здесь UA3MQJ
« Ответ #27 : 09 Июль 2015, 14:26:50 »
Принятие ПЛИС происходит через осознание необходимости его применения. Была однажды задача - генерация 60штук меандров. Как я ни пытался, чего только не делал на МК - так и не смог. Архитектурно он на это не способен. И тогда осознал, что ПЛИС - это как раз та железяка для этой задачи. Ну и только через год или два решился морально взяться за них, потому что они воспринимаются, как нечто архисложное. А когда взялся и понял всю простоту - пожалел, что тянул так долго. Это же те же счетчики и делители на 10, только в одном корпусе.

А все суждения о ПЛИС, как правило сложены из мнения знакомого человека, которого мы для себя считаем авторитетным. Но это мнение может быть и не верным. Получается, что вы, как специалист, переложили ответственность на другого hi

Недавно вот слышал утверждение, дескать Xilinx - говно, а Altera - хорошо. Я хоть и использую последние, но забавно слышать о том, что один из двух основых производителей ПЛИС делает говно, потому что так сказал специалист из нашего города.

Еще один повод моего изучения ПЛИС - мне микроконтроллеры перестали быть ближе из за типичных для них проблем. Но профессионалы советуют не впадать в крайности. Процитирую:

"Вообще, обычно грамотные ребята системы обработки строят на комбинации: ПЛИС + дээспишник или мощный арм. Плисина молотит всё, что быстро и однообразно (т.е. без сложных ветвлений), а проц добивает то, что медленно и с большим количеством «если». Это — правильный путь, всё остальное — способ попасть на счётчик у заказчика."

Потому что ПЛИС - это железяка. И если захочется сделать какой-то алгоритм на ПЛИС с большим количеством "если", то это будет стейтмашина, с изменением состояний. То есть, если мы - радиолюбители, то мы можем себе позволить сделать, к примеру, линейный стаб для трансивера с КПД 60%, повыбирать из ведра диодов пару одинаковых. Так же и мои идеи применения ПЛИС без связки с МК - тоже безрассудство в какой-то мере. Много труда. Однако, когда оно заработает - будет система на одном кристалле. Зачем? А зачем делают передатчик на одном транзисторе?

Оффлайн Сергей UB1APE

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6339
  • Я точно знаю, что ни чего не знаю
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Здравствуйте, здесь UA3MQJ
« Ответ #28 : 12 Июль 2015, 15:36:30 »
UA3MQJ доходчиво и понятно. Я не радиоинженер, я самоучка. О плисс понятие=00 :) Ваш рассказ заинтересовал. Буду и  дальше следить за этой темой. Спасибо.
UB1APE ( RA1ADF) Сергей.

Оффлайн rw3adb

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6338
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Здравствуйте, здесь UA3MQJ
« Ответ #29 : 13 Июль 2015, 01:28:20 »
продуктом обработки наших программ - является картинка-спектрограмма или декод цифровой посылки большой длительности. в опере, всйт и вспр.

не понятно, какую функцию хочет Алексей переложить на плис, если всё равно без компа- никак?
заставить плис выдавать картинки? написать свой декодер вспр и оперы? какой смысл в этом?
трудоёмко, соответственно, очень долго, а главное- не востребовано.

а что такое плис и БМК было понятно еще на 5 курсе института 25 лет назад.

вот работающий граббер к осени - был бы куда более востребован! или новый передатчик.
« Последнее редактирование: 13 Июль 2015, 01:35:17 от rw3adb »
--_ _ _  _ _ _ --  --_   _   _-_  _--  _ _ _-- _- -_ _ -_ _ _