форум Радиолюбительского ДВ портала > Свободное общение

Здравствуйте, здесь UA3MQJ

<< < (4/8) > >>

rw3adb:

--- Цитата: ra4hgn от 27 Июнь 2015, 22:02:10 ---
--- Цитата: rw3adb от 27 Июнь 2015, 21:03:05 ---не те нонче времена... не каждый станет вникать в программирование и терять по 3-4 года прежде чем выйти в эфир.
самоделки на дв, при доступности современных тсхо имеют право на жизнь, например в виде коробочки Димы. это доступно большинству и не требует никаких специальных знаний, приборов, умений. требует лишь умения минимально пользоваться паяльником, собирать конструкции в жестяной коробочке навесным монтажём и знания компа на уровне продвинутого юзера под виндой. и ты уже на дв.
--- Конец цитаты ---

Ром, это вопрос религии.

--- Конец цитаты ---

а, ну это уже вопрос другой.


--- Цитата: ra4hgn от 27 Июнь 2015, 22:02:10 ---Мне интересны устройства совместимые с GNU Radio и чем их больше тем радостнее:), не более того. Доступность устройства никак не влияет на популярность ДВ. Если завтра начать бесплатно раздавать RX/TX народу не прибавится:)


--- Конец цитаты ---

у меня к сожалению нет возможности попробовать, иначе, думаю, мне бы удалось доказать обратное. )))

доступность устройства - напрямую влияет. пример тому мы с АГЦ хотя бы. если бы 897 не имела на дв приличный приём - ни меня, ни его на дв бы не было.
я бы точно никаким программированием заниматься ради этого не стал бы.

UA3MQJ:
Паровозы, кстати, до сих пор используются и не только в качестве экспанатов, но и по прямому назначению. Паровой двигатель вообще имеет очень много плюсов перед ДВС. Одно время читал взахлеб книгу "Паровой двигатель в авиации (1939г)". И технически и исторически интересная книга.
https://www.dropbox.com/s/mg39ltg56hwgalg/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%B2%20%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%281939%29.djvu?dl=0
А автомобили братьев Добль поразили своим совершенством: нажал кнопку, 5 минут и поехал.
http://www.youtube.com/watch?v=rUg_ukBwsyo&index=15&list=PL8P6DKjWKQXEZ4tegRhu_sExYcixqYi_R
http://www.youtube.com/watch?v=ACO-HXvrRz8&index=13&list=PL8P6DKjWKQXEZ4tegRhu_sExYcixqYi_R

rw3adb:

--- Цитата: UA3MQJ от 27 Июнь 2015, 23:16:44 ---Паровозы, кстати, до сих пор используются и не только в качестве экспанатов, но и по прямому назначению.
--- Конец цитаты ---

что-то давно такого не видал.
последнее, что видел самолично, это был пригородный поезд под Ставрополем в 1974г.
со слов знакомых, знаю что и в 80е кое-где использовали, в том числе на последних действующих УЖД.
но ужд закончились практически как класс, а все остальные известные примеры - это ретро-экскурсионные поезда.
чтобы где-то использовался паровоз на регулярной линии- давно про такое не слышал.
в качестве пожалуй, единственного исключения, припоминается некий фильм на тытрубе, якобы середина 2000-х, о том, что в то ли в латвии, то ли в литве использовали реально несколько паровозов на сортировочной станции в качестве маневровых и для перегона порожних составов между двумя сортировками. ежедневно.
у паровоза кпд маленький. жрёт он через это много, смазки надо в 7 раз больше, чем любому другому локомотиву.
единственный плюс только в том, что топить можно хоть сушёным г.ном и смазывать прогорклым салом. вонять будет адово, но ехать будет.
известны вполне себе случаи в гражданскую еще, о том, как их топили испорченной сушеной рыбой.
а в обслуживании и эксплуатации, паровоз - весьма геморойная штука.

что касаемо паровых авто, так и самолётов - да, были. при кпд 4% - нет смысла применять такие двигатели на подобных объектах. особенно в авиации.
прогресс в области металлобработки и металлургии позволял создать применимые паровые двигатели даже в авиации, но практического смысла уже в этом не было. рабочие экземпляры известны, но создавались они скорее в качестве курьеза и дабы показать возможности технологии.
трудность эксплуатации двс была ровно в том, что в начале её не было развитой инфраструктуры добычи и перегонки нефти, не было единых стандартов на топливо. много чего не было. но когда это всё появилось - двс стал самым эффективным двигателем. и топливо хранится и перевозится относительно просто, и эксплуатация относительно не сложна.

UA3MQJ:
Книга как раз о том, что факт того, что первым полетел ДВС, а не паровик - на то воля судьбы. И с тем же успехом мог лететь и паровой двигатель. Я сначала думал, что паровой двигатель - всегда большой чайник с большим количеством кипящей воды. Пусть даже авто - но это паровоз в миниатюре. А оказалось, что нет. Паровик может работать на том же бензине, а в котел мгновенного парообразования подается ровно столько воды, сколько нужно. Наружу она не выходит, после работы конденсируется и поступает обратно в систему.
China Steam 2013:
http://www.youtube.com/watch?v=-TW9j1F9MQk

rw3adb:

--- Цитата: UA3MQJ от 28 Июнь 2015, 12:57:17 ---Книга как раз о том, что факт того, что первым полетел ДВС, а не паровик - на то воля судьбы. И с тем же успехом мог лететь и паровой двигатель. Я сначала думал, что паровой двигатель - всегда большой чайник с большим количеством кипящей воды. Пусть даже авто - но это паровоз в миниатюре. А оказалось, что нет. Паровик может работать на том же бензине, а в котел мгновенного парообразования подается ровно столько воды, сколько нужно. Наружу она не выходит, после работы конденсируется и поступает обратно в систему.
China Steam 2013:
http://www.youtube.com/watch?v=-TW9j1F9MQk

--- Конец цитаты ---

вряд-ли первым мог бы летать паровик.
качество обработки металла и собственно, основное, почему он полетел - это  достижения металлургии, стало возможным только к второй четверти 20 столетия, когда уже смысла ставить паровик на самолёт не было ни малейшего.

реально летавший образец самолёта именно с паровым двигателем - не имел замкнутого цикла. в нём был миниатюрный котёл сверхвысокого давления, как на бестопочных паровозах, что использовались на опасных производствах - в него заливался кипяток, по мере понижения давления вода кипела при более низкой температуре, на одной "заправке" можно было слетать вокруг аэродрома.
в кино, где он демонстрируется - явно видно выхлоп пара.

паровой двигатель по "замкнутой" схеме - это по сути пародия на стирлинг - смысла не имеет.
о5 же, двигатель стирлинга, разработанный на бумаге во времена, когда еще паровые машины то были весьма не совершенны имел ряд существенных недостатков и практически был реализован чуть не столетие спустя!
а своё практическое применение нашёл только в конце 20 века-начале 2000х.
да, бывали серийные вещи с ним и в 50-60х годах, но что характерно - не прижились.
и только сейчас он имеет весьма ограниченное применение в маломощных электрических генераторах и на подводном флоте.
причём во втором случае - рабочим телом выступает водород под давлением 600 атм(!) - вещь крайне опасная и поганая.
т.е. при аварии с двигателем - подлодке приходит 3.14здец.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии