форум Радиолюбительского ДВ портала > Технический раздел

Измерительные приборы для ДВ диапазона

(1/3) > >>

GM:
Привет всем!

Я новичок на форуме,  это моё первое сообщение, так что сильно не ругайте, если что не так.

Вопрос к сообществу: кто какие приборы использует для построения и настройки аппаратуры на 136 кГц?
Есть ли самоделки? У меня есть некоторые разработки, которыми я могу поделиться.

1) Например, мною разработан генератор качающейся частоты на основе микроконтроллера, частота свипирует от 1 Гц до 1 МГц, можно запрограммировать на 100-200 кГц или, скажем, на 400-600 кГц, нужно это кому-нибудь?

2) Или вот частотомер с высокой точностью измерения. У меня есть разработка частотомера (на микроконтроллере), который измеряет частоту 136 кГц с точностью 0,007 Гц на интервале 1 с.

3) Мною разработано несколько генераторов прямого синтеза (DDS) на МК c широким диапазоном перестройки 0,1 Гц-1200 кГц и 0,1 Гц-3100 кГц с шагом перестройки 0,006-0,007 Гц.

4) Приемник кода Морзе на МК со скоростью приёма вплоть до 500 знаков/мин. Приемник сам подстраивается под скорость передачи.

Есть ещё несколько интересных вещей, но на первый раз достаточно вышеупомянутых.

rn3aus:
Хорошо было бы выложить эти конструкции, возможно, каждую в отдельной теме этого технического раздела.
Я бы с удовольствием повторил декодер Морзе.

GM:
Давайте по пунктам. ГКЧ на 136 кГц для настройки приемного и передающего трактов, а также АФУ нужен? Забыл упомянуть, что частота ГКЧ изменяется плавно, как в аналоговом генераторе, так что на экране осцилла вы видите огибающую сигнала, т.е. фактически АЧХ исследуемой системы.

Что касается декодера Морзе на тиньке, то там осуществляется прием и фильтрация (полоса примерно 100 Гц) 1-кГц посылок с приёмника, затем преобразование в "видеосигнал" и декодирование принятого кода, ну и выдача на графический дисплей (от телефона Нокия). Вам конкретно декодер нужен?

Сергей UB1APE: