форум Радиолюбительского ДВ портала > ДВ антенны

Loop on the ground

<< < (5/5)

Сергей UB1APE:
Спасибо. Я в этих сокращениях ни фига не разбираюсь. Буду знать.

Andr:
Loop on ground vs вертикал - дневной тест в лесу.
Раскатал Log с периметром 100 метров, и поднял вертикал высотой 12 метров и такой же противовес.
Есть мнение, что вертикал шумный и грязный, а рамка на земле тихая, антишумовая и чистенькая. Провел дневной тест. Сначала начал тест с использованием трансформаторов балунов, но не хватило их эффективности на самых низах 130 кГц, полки атмосферного шума слышно не было, малахит там уже теряет чувсвительность. Поэтому переключился на активные согласующие устройства - вертикал на hiz усилителе, рамка на усилителе левкова.
Соответственно на видео малахит без бумажки - log, с бумажкой вертикал.

Смотреть уровень snr и слушать ушами качество сигнала и фоновый шум.

У меня выводы такие, никакой принципиальной разницы между двумя обзорными антеннами от дв до нижних КВ нет. Только у log расход провода большой (100 метров), а преимуществ особо не видно.
Также из минусов примерно выше 8 МГц log начинает ощутимо проигрывать вертикалу. В качестве широкополосной обзорной антенны вертикал предпочтительнее.
Однако это дневной тест, может быть ночью все изменится, когда мощность дальних помех станет существенно больше и наконец мы увидим легендарные антишумовым свойства loop on ground.
Ночной пока тест в планах.
Видео.
https://rutube.ru/video/1df97c39a2e5abf882cdf0805685ce8b/?r=a/

..

Andr:
Loop on ground (без бумажки) vs вертикал (с бумажкой) - ночной тест в лесу.

Предыстория. Раскатал Log с периметром 100 метров, и поднял вертикал высотой 12 метров и такой же противовес.
Есть мнение, что вертикал шумный и грязный, а рамка на земле тихая, антишумовая и чистенькая. Ранее провел дневной тест.

Теперь ночной тест. Вертикал на hiz усилителе, рамка на усилителе левкова.
Соответственно на видео малахит без бумажки - log, с бумажкой вертикал.