форум Радиолюбительского ДВ портала > Технический раздел

Автоматические радиомаяки

<< < (4/28) > >>

rn3aus:

--- Цитата: R6LDD от 05 Июль 2021, 16:13:35 ---Может по пути предков  пойти?
--- Конец цитаты ---
Это наш любимый и проверенный путь!
Но он требует хоть и простой, но механики. А вот что-то захотелось попробовать что-то для небольшой подстройки неподвижное и может быть даже электронно-управляемое. Мысль крутится около дополнительной небольшой обмотки, которая бы вносила реактивность. Если ее замкнуть накоротко, то, понятно, в ней будет наводиться ток, магнитное поле которого будет противоположно направлено основному полю. И индуктивность всей системы немного уменьшится. А если ее, дополнительную обмотку, нагрузить на конденсатор или даже КПЕ? (пока не знаю что будет)
Вот может быть правда катушечку с отводами и поляризованными реле, замыкающими нужное число витков...

R1QBI:
Юстас - Алексу. Информация для размышления.  ;D
Может пригодится?
http://dspace.nbuv.gov.ua/bitstream/handle/123456789/52303/01-Semenov.pdf?sequence=1.(01.03.2014).

EW8HP:

--- Цитата: rn3aus от 05 Июль 2021, 15:14:25 ---Последнее время что-то стал замечать, что реле Р1 долго не отпускает при медленном снижении напряжения АКБ  (залипает якорь что ли? - стукнешь по нему слегка, тогда отпускает)
--- Конец цитаты ---
Напряжение отпускания для реле всегда меньше чем напряжение включения. Идеально - оптопара, и не будет дополнительного потребления тока для работы реле, а зимой этот ресурс очень ценен. Про подогрев АКБ, поддерживать номинальный диапазон температур и во время работы и во время заряда. Поскольку при понижении температуры ниже номинальной - падает ёмкость АКБ. Вы увидите что в мороз он быстро зарядился, но и разрядится он также быстро. Погружение феррита в катушку - не советую, делал такое, фаза между током и напряжением подстроится это да, но ток в нагрузке останется прежним. Замыкание витков - лишнее потребление тока, ниже КПД. Вариант - одна катушка внутри другой, внутренняя подвижна и поступательно движется внутри основной катушки за счёт винтовой передачи. На оси находится двигатель, вращающий ось либо по часовой, либо против стрелки, в зависимости от того, отстаёт или опережает ток напряжение в антенне.

r2bas:
В трёхе теперь посылки видно.

GM:

--- Цитата: rn3aus от 05 Июль 2021, 20:47:48 ---захотелось попробовать что-то для небольшой подстройки неподвижное и может быть даже электронно-управляемое.
--- Конец цитаты ---

Может шаговый двигатель подойдёт для вариометра? Да, это механика, но две дырки в пластмассовом ведре не так сложно сделать. С другой  стороны легко управлять от МК.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии