форум Радиолюбительского ДВ портала > ДВ антенны
АФУ R7LP
R7LP:
--- Цитата: Сергей UB1APE от 27 Ноябрь 2022, 13:05:45 ---Тоже вешал катушку на полотно
--- Конец цитаты ---
Вот бы можно было измерить уровень сигнала на расстоянии несколько тыс. км при катушке внизу и при катушке вверху, но при провисе.
Ведь нам важно иметь большой ток в вертикальной части и максимально возможную ее длину. Измеряя ток на выходе передатчика, мы, по сути, не измеряем ток в вертикальном проводе. На выходе катушки он тем меньше, чем больше индуктивность. А вот насколько меньше?
Или, если бы измерить ток именно в вертикальном проводе в двух вариантах. А также измерить длину вертикального провода с провисом ( с катушкой) и без провиса. Тогда бы можно было посчитать излучаемую мощность через ток и действующую высоту. И сравнить.
Может и до этого дойду.
R7LP:
Установил согласующий автотрансформатор на антенну. Получилась ожидаемая картина. КСВ - 1.05.
Для КСВ=1.0 надо было соотношение витков сделать 36.5 к 30. У меня 37 к 30.
R7LP:
Сделал измерения в шеке через кабель 100 (или 120 - уже точно не помню) метров.
Получилось вполне приемлемо. Правда кабель вносит своё. Минимум КСВ уже ниже, на 136.6 кГц.
На 137.5 кГц КСВ = 1.18. Что вполне хорошо. И главное, график реактивности переходит через ноль в + и в -.
R7LP:
Заодно сфотографировал точку пересечения антенны 136 кГц с диполем 160м, вид на антенну со сторону участка,
вид на антенну снизу.
R7LP:
Сегодня вечером опробую в эфире антенну с трансформатором.
Опять возникает вопрос: как еще улучшить антенну?
Вопрос к гуру ДВ: насколько плохо, что часть антенны (порядка 20 метров антенны) идет параллельно земле на небольшой высоте (9-10 метров)?
Если провод из максимально высокой точки пойдет не над участком, а сразу обратно над прудом, то есть на бОльшей высоте, станет лучше? Но при этом в точке перегиба будет острый угол. Да и удлиняющую катушку придется ставить на пруду.
P.S. Солнце еще не село, а в Италии уже принимают.
2022-11-27 12:25 R7LP 0.137408 -30 0 KN96uw 0.2 IZ7SLZ JN80ot 1920 257 5
Навигация
Перейти к полной версии