форум Радиолюбительского ДВ портала > Технический раздел

Ламповый LF усилитель мощности на 137кГц

(1/11) > >>

RA9OEU:
Виталий UA0AET сподвиг меня на работу TX. Опыта сборки у меня нет, особенно на полевых транзисторах, прошу у кого есть практические схемки усилителей на лампах выложить в данную тему.
Заранее благодарен,73!

rn3aus:
Виталий!

--- Цитировать ---сподвиг меня на работу TX
--- Конец цитаты ---
Это очень хорошо!!

--- Цитировать ---Опыта сборки у меня нет, особенно на полевых транзисторах,
--- Конец цитаты ---
Мне кажется, что сделать ДВ усилитель на лампах с мощностью в несколько сотен ватт будет связано с гемороем. Этож нужен могучий трансформатор питания с высоковольтной обмоткой, умножитель-выпрямитель, чудо-конденсаторы на пару киловольт, да и КПД будет не очень-то высокий. Да и опасная очень эта вещь - киловольты внутри УМ, еще убиться можно. Одним словом - это очень и очень серьезная конструкция!
В то же время на полевых транзисторах, как я узнал на своем опыте, сделать и наладить УМ на 300-400 Ватт можно за несколько дней не напрягаясь. Если делать правильно, все будет работать на ура. И стоимость изделия крайне невелика. Делать лучше сразу двухтактный класса Д, чтобы не было трудностей с ВЧ-дросселями как в однотактных схемах.
Так что я с большой силой призываю обратить свой взор на многократно проверенные практикой УМ на IRFках класса Д!

rn3aus:
Еще небольшое дополнение.
Двухтактный УМ можно начинать делать, если есть большое ферритовое кольцо, крупнее 40 мм в диаметре. Если его нет, то лучше делать однотактную схему, сделав либо хороший стоковый ВЧ-дроссель на какой-нибудь пластиковой трубке толстым проводом много витков, либо, что может быть и лучше, изготовить обмотку из нескольких витков провода поверх нижней части удлиняющей катушки-вариометра, надежно ее изолировав, и подключить сток/коллекор выходного транзистора к этой обмотке. Другой конец обмотки на шину питания. Здесь в чем плюс - не будет потери мощности на ВЧ-разогрев дросселя.