Долго собирался, но решил поделиться своим хождением по «граблям» при изготовлении удлиняющих катушек.
Возможно, это для кого-то уменьшит вероятность наступить на собственные «грабли». Первое, чем надо
озадачиться - это какая максимальная мощность в перспективе будет использоваться, чтобы не переделывать
катушку по несколько раз.
Первая конструкция удлиняющей катушки была предельно примитивной. Пластмассовый ящик от винной посуды.
Провод лицендрат 120х0.07. Катушка висела на боку за окном (удобно было крепить).
Это составляло основную индуктивность. Вариометр порядка 100мкГн располагался у передатчика.
При работе передатчика провод нагревался и провисал и я почти сразу отказался от этой конструкции.
Каркас для второго варианта катушки был изготовлен из листового текстолита.
Диаметр каркаса около 60см. Остальное, как и в первом варианте. После того как сжег
пару катушек, намотал на этом каркасе катушку одножильным медным проводом диаметром 2.5мм в ПВХ изоляции.
При определенных моментах пробои катушки продолжались, но провод такого диаметра уже не сгорал.
Причиной оказалось расположение катушки на боку. Вода скапливается в нижней части катушки.
Происходит межвитковый пробой. Правда катушки намотанные лицендратом бывало сгорали и в исключительно
сухую погоду. Здесь проблема наиболее вероятно связана с мощностью передатчика и при возникновении
возбуждения ОК.
Второй отрицательный момент-это пространственное разнесение двух катушек.
Наблюдая за формой сигнала в цепи стока транзисторов передатчика, обратил внимание на колебания в
несколько раз превышающие по частоте основной сигнал. Моделирование на программе Electronics Workbench
показало, что существует два резонанса. Между катушками порядка 15м провода, а это емкость.
Второй резонанс в районе 700кГц, хотя и меньше по амплитуде.
Катушки надо было объединять и дистанционно управлять этой конструкцией.
После этого мой взор обратился к электрическим сетям. Следующая конструкция удлиняющей катушки изготовлена
по принципу «беличьего колеса». Провод взял диаметром 2.5мм, но многожильный (мотать легче).
Диаметр основной катушки 400мм, дополнительной 220мм. Дополнительная катушка расположена
в нижней части основной. Ее индуктивность подобрал с учетом перекрытия диапазона плюс на
изменение температуры. Для управления поставил сервомашинку, но при работе передатчика
происходит взаимодействие двух катушек, сервомашинка не выдерживала нагрузки, дополнительная
катушка начинала медленно проворачиваться.
Требовалась более жесткая конструкция. Взял редуктор стеклоочистителя заднего стекла с двигателем, от
«ВАЗ-2109». Двигатель разобрал, обмотку якоря снял, оставил только ось с червячным 90 градусным переходом.
В магазине радиоуправляемых моделей, у одного продавца выпросил мотор-редуктор (его личная вещь).
Мотор-редуктор (на фото) расположен внутри трубы, когда то бывшей зеленой. Состыковал карданом двигатель и ось.
Вот все по механике. Скорость достаточная для точной настройки. Катушка расположена естественно вертикально.
Фото после года эксплуатации.