уступить один
Спасибо, Джордж! Да у меня тоже их скопилось, один запасной так вообще с собой в багажнике вожу
сделать включение маяка по таймеру
Сделал! Прикидывал и так и эдак - как бы проще и быстрее это сделать, чтобы на выходных сразу и попробовать.
Ставить GPS? Как-то затратно и программу нужно написать, а некогда. Отложил это до следующей модели маяка.
Использовать GSM модуль? Опять же надо SIM-карту купить и деньги платить постоянно. И программу писать и изучать... Некогда, отложим и это.
Может быть таймер на конденсаторе большой емкости? Это можно, но тоже не быстро - плату надо сделать и налаживать, и задержку подбирать, а кроме того это не решает проблемы запуска в определнное желаемой время.
И тут нашел решение, несколько неожиданное! Есть у меня часовой механизм для настенных часов с питанием от батарейки, они продаются по 100-130 рублей. Есть у меня и оптический датчик на оптопаре (схема в приложении). Когда зазор в оптопаре свободен, на выходе схемы логическая единица (в данном случае 6,5 В). Если зазор перекрыть, введя в него что-то непрозрачное - на выходе схемы ноль (0,25 В).
Если на часовую ось механизма надеть непрозрачный диск так, чтобы его край был введен в зазор оптического датчика, то, придав краю нужную форму (сделав выемки, срезав часть его), то можно управлять включением и выключением маяка. Я сделал диск из двух равных секторов - половина времени диск перекрывает зазор датчика, половину времени датчик открыт.
Один оборот диска происходит, понятно, за 12 часов. Значит у нас получается периоды включения и выключения маяка по 6 часов. Например, пусть включение произойдет в полночь. Тогда маяк может проработать до 6 часов утра, а затем таймер принудительно выключит его. В полдень таймер вновь разрешит работу маяка, но, так как светло, датчик ночи останется выключенным и маяк передавать не будет. В 18 часов вечера опять включится запрет передачи до полуночи.
С этой ночи работа маяка будет происходить по таймеру. Начало передачи ~ в полночь МСК.