Автор Тема: Программное обеспечение.  (Прочитано 26348 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Andr

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 140
    • Просмотр профиля
Re: Программное обеспечение.
« Ответ #60 : 02 Январь 2025, 10:24:12 »
В общем скоростного анализа длительных файлов не получилось. WSPRX этого похоже не умеет. Но работает конечно способ включить на проигрывание запись и развести виртуальными кабелями на декодеры.
Самый геморой это ловить секунду старта записи, и затем еще секунды старта проигрывания, пресловутый час или полчаса  ;D

Еще пробовал способ, когда есть станции с огромным уровнем сигнала. Тогда видно всплеск громкости на панораме и можно через редактор этот кусочек вырезать. Такую одиночную запись WSPRX уже успешно декодит прямым считыванием.

Вот кусок передачи r2bm вырезанный из 5ч записи эфира.

https://disk.yandex.ru/d/dAyc1BpRwDyGyg


Оффлайн Andr

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 140
    • Просмотр профиля
Re: Программное обеспечение.
« Ответ #61 : 24 Январь 2025, 06:07:46 »
Продолжаю потихоньку опыты работы с декодированием wav. Некоторые грабли.

1. Первые грабли, это размер. 

Рекодеры могут писать wav в 3х форматах.
Wav Strict - максимальный размер 2 Гб.
Wav Full - размер 4 Гб.
Wav Rf64 - размер 16 Эб.

При стандартном Sampling rate : 48.0 KHz и Bit depth : 16 bit - 4 гигобайта wav full это примерно 5 часов записи.
Я поставил первый раз на целый день, ну получил битый файл.)

Поэтому надо протестировать допустимый размер аудио который поддерживает рекодер.


2. Грабли это темп записанного аудио.
Некоторые рекодеры пишут звук с небольшой временной ошибкой.
На одном рекодере звук писался нормально , а на другом дорожка как бы сжималась. Каждый пол-часа -5 секунд. Соответственно декод шёл только первые минуты записи, а потом из-за нарастаюшего сдвига времени, все прекращалось.
Запись можно исправить в звуковом редакторе Audasity открорректировав темп записи, тогда декоды извлекутся полностью. Но проще применить другой рекодер.

В звуковом редакторе Audasity можно также посмотреть размахи амплитуды записываемых сигналов, не должно быть клиппирования. Размах уровня шумов оптимальным показался где-то 1/5 от максимального. Запись не слишком тихая, из шумов извлекаются декоды,  при этом есть запас для мощных местных станций.

3. Уровни воспроизводимого сигнала.

Использовал несколько плееров из различных sdr программ и надо сказать логика их работы отличается. Связанно это скорее всего с фильтрами пост обработки. Самый удобный плеер у sdr-console, но самый стабильный результат получается с плееера sdr sharp.
Сигнал разводится виртуальным кабелем на 5 копий WSPRX и 1 OperaRx.

При этом в программе WSPRX написано, что если шкала сигналов слева зелёная , например 50 дб, то все нормально.
Однако для реплея wav это не работает.
Уровень сигнала должен быть между 20дб и 30 дб, не ниже и не выше. Иначе слабые станции просто не декодятся.

Далее в самом sdr плеере надо отключить все что связанно с AGC,  как только включаешь, декоды пропадают. Оставить надо только usb с полосой 2.6 кгц, остальные обработки отключить.

Включать реплей надо в тоже время , что и запись. Плеер sdr-console в этом удобен, там есть отдельные кнопочки прыжков по  записи +-1 секунда, -+10 секунд и т.д. Если видно что время декода DT плывет сильно , можно сразу на ходу откорректироваться

Оффлайн Andr

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 140
    • Просмотр профиля
Re: Программное обеспечение.
« Ответ #62 : 28 Январь 2025, 09:41:41 »
Продолжение марлезонского балета.

1. Самый стабильный декод оказался прямо с вывода звукового редактора Audasity. С него можно подать выход прямо на WSPRX с любым уровнем 10-60 дб, только без захода в красную зону перегрузки. Видимо он как звуковой редактор оказывает минимальное воздействие на исзодник.
Sdr программы оставлю для чистых iq wav файлов.

2. По корректировке темпа и корректности тайминга, более лучшим способом оказалось не применение плагина, а ручной импорт wav файла, с ручным указанием частоты семплироваия.
Например рекодер пишет с частотой 50000 по его внутреннему таймеру, но реально таймер сбит. Делаю принудительный импорт с частотой 49850 Гц (подобрал вручную) и звуковая дорожка корректно раскладывается по временной шкале.

3. Оптимальная последовательность установки времени такая.
На приёмнике запускаем запись , записываем время старта. Например 22:47.Для чёткой фиксации старта использую андроид часы с синхронизацией.
Потом спустя нужное время стопаем и сливаем запись.

Синхронизируем время на ПК, чтобы секунды встали на место. Отключаем синхронизацию. Вручную откатываем минуты и часы до времени начала записи, с небольшим запасом в минуту (т.е. 22:46), чтобы успеть запустить кучу декодеров, которые хватают новое время. Запускаем воспроизведение также в 22:47.
Тут конечно на ПК просится автоматизация. Может скрипт сделаю как нибудь.
« Последнее редактирование: 28 Январь 2025, 09:50:11 от Andr »

Онлайн Сергей UB1APE

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6548
  • Я точно знаю, что ни чего не знаю
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Программное обеспечение.
« Ответ #63 : 29 Январь 2025, 00:13:55 »
Спасибо. Очень интересно. Наводит на мысли...
UB1APE ( RA1ADF) Сергей.

Оффлайн Andr

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 140
    • Просмотр профиля
Re: Программное обеспечение.
« Ответ #64 : 29 Январь 2025, 07:39:42 »
Спасибо. Очень интересно. Наводит на мысли...

Спасибо на добром слове. Тема оказалась увлекательной.
Следующий этап экспериментов это шумопонижение NB и установка уровней звука во всех настроечных ползунках винды на 100%. Оказывается эти ползунки искажают самые слабые сигналы, по документации на wsjt, что влияет на декод.